Параметры диалогового окна
Вызов диалогового окна происходит через меню Image | Adjustments | Curves... (Изображение | Настройка | Кривые...) или через комбинацию клавиш Ctrl+M, что быстрее и удобней. Пункт меню Adjustments до седьмой версии программы Photoshop назывался Ajust, но суть от этого не поменялась.
Открытое окно имеет вид, как показано на рис. 1.
Рис. 1. Диалоговое окно Кривые. А - светa, Б - средние тона, В - тени
График указывает отношение исходной яркости пикселов (входная яркость) к новому значению цвета (выходная яркость). Поскольку исходно никаких изменений не производилось, эти величины равны и график является линейным с наклоном в 45 градусов.
Для цветовой модели RGB график изменяется от 0 до 255, где тени (0) находятся в точке А, а света (255) в точке В. Для модели CMYK значения измеряются в процентах от 0 до 100 и тени находятся в точке В. Изменение положения теней и светов меняется нажатием на двойную стрелку.
Здесь мы будем рассматривать операции с изображениями только для модели RGB, поэтому исходный вид кривых должен быть как на рис. 1.
Значения кнопок
* Кнопка ОК применяет все операции с кривыми к изображению.
* Кнопка Reset отменяет все действия с кривыми и закрывает диалоговое окно. Нажатие на эту кнопку с удержанием клавиши ALT возвращает кривую к исходному состоянию, окно при этом не закрывается.
* Save и Load позволяют соответственно сохранить и загрузить вид кривой для использования ее с несколькими изображениями.
* Smoth сглаживает кривую нарисованную карандашом. Активна только при рисовании в режиме карандаш .
* Auto - автоматическая коррекция изображения.
* Options - дополнительные опции.
* Кнопки с пипетками позволяют установить черную, нейтральную и белую точку изображения.
Дополнительные возможности
* Для изменения вида фоновой сетки нажмите на нее с нажатой клавишей ALT.
* Перемещать окно с изображением, пока активно диалоговое окно нельзя, но допустимо увеличивать масштаб (CTRL + плюс) или уменьшать его (CTRL + минус).
* Щелчок мыши по кривой с нажатой клавишей SHIFT одновременно устанавливает узловую точку в каждом канале.
* Чтобы определить светлые и темные области, щелкните курсором мыши на фрагмент изображения. Соответствующий этой области участок кривой будет выделен окружностью.
Изменение кривой
Вид самой кривой можно менять следующими способами:
1. Установкой и перемещением узловых точек на графике с помощью мыши.
2. Вводом числовых значений в поля Input и Output.
3. С помощью инструмента карандаш . Для создания прямых отрезков можно устанавливать точки с нажатой клавишей SHIFT.
Удалить точку с графика можно с помощью клавиши или просто щелкнуть на нее курсором мыши с удержанием клавиши CTRL.
Осветление и затемнение изображения
Для осветления всего изображения нужно переместить средние тона (точка Б на рис. 1) в область светлых тонов. Поскольку выходная яркость (вертикальная ось) изменяется снизу вверх от темных тонов к светлым, чтобы сделать изображение светлее, следует поднять точку Б вверх (рис. 2), а для затемнения - опустить вниз.
Рис. 2. Вид кривых для осветления изображения
Чтобы осветлить лишь некоторые участки изображения, например, тени, следует вначале определить соответствие области изображения фрагменту графика. А затем изменять этот кусочек, оставляя остальную часть графика нетронутой (рис. 3).
Рис. 3. Осветление темных участков изображения
Изменение контраста
Контраст в изображении достигается путем осветления светлых участков и затемнения темных, как показано на рис. 4. Средние тона остаются без изменений.
Рис. 4. Увеличение контраста изображения
Для снижение контраста изображения следует инвертировать график (рис. 5).
Рис. 5. Снижение контраста изображения
Для увеличения контраста черно-белых рисунков, сканированных чертежей, рисунков с оттенками серого, лучше всего использовать график, как на рис. 6.
Рис. 6. Увеличение контраста черно-белых рисунков
На рис. 7. показано исходное изображение, полученное путем сканирования с листа бумаги.
Рис. 7. Исходный сканированный рисунок
Применяя к рисунку кривую как на рис. 6, и убрав цветность, получим окончательное изображение (рис. 8).